Дания значительно отстаёт от других скандинавских стран по качеству медицинских услуг. Об этом свидетельствуют данные рейтинга, составленного на прошлой неделе редакцией специализированного медицинского журнала The Lancet. Дания заняла 24-е место, набрав 86 баллов из 100, при этом значительно отстав от Исландии, Швеции, Норвегии и Финляндии, которые вошли в топ-10 рейтинга. “Страны Северной Европы особенно тяжело трудились над усовершенствованием своей политики в области общественного здравоохранения”, - отмечается в докладе составителей рейтинга. Основным критерием оценки тех или иных стран стал уровень смертности от 32 различных болезней, которые считаются излечимыми в современном мире. “Исследование указывает на те направления, в которых служба здравоохранения может улучшить ситуацию. Глядя на Данию, это особенно касается диабета и хронического заболевания почек, вызванного диабетом”, - подчеркнул Ким Мосгаард Ибург, адьюнкт-профессор кафедры общественного здравоохранения Орхусского университета репортёру сайта Videnskab.dk. Первое место в рейтинге заняла Андорра, набравшая 95 баллов, далее следуют Исландия (94), Швейцария (92), Швеция и Норвегия (по 90 баллов). В топ-10 стран также вошли Австралия, Финляндия, Испания, Нидерланды и Люксембург. Наихудшие показатели – у Центральноафриканской Республики (29 баллов), а также Афганистана (32). Сомали (34). Гвинеи-Бисау (36) и Чада (38) (фото-wikimedia).

 

 

 

 

 

Датские исследователи опубликовали на этой неделе доклад, согласно которому употребление детьми продуктов из цельного зерна благотворно влияет на их здоровье. Ученые Департамента по спорту и питанию (DSN) при Копенгагенском университете, в частности, выяснили, что чем большее количество цельного зерна употребляют дети, тем лучше для их общего состояния здоровья. Оно оказывает позитивное воздействие на кровяное давление, уровень холестерина и чувствительность к инсулину. Таким образом, содержащие цельное зерно ржаной хлеб и овсяная каша являются важными и полезными элементами питания детей. «Мы видим, что чем больше детей едят продуктов из цельного зерна, тем они стройнее и тем у них ниже кровяное давление и уровень холестерина», - подчеркнула участвовавшая в исследовании Камилла Траб Дамсгаард, адьюнкт-профессор DSN. «Кроме того, высокое потребление цельнозернового овса и цельнозерновой ржи, которую мы, в частности, получаем из ржаного хлеба, также связаны с повышенной чувствительностью к инсулину у детей. Это могло бы обеспечить долгосрочную защиту от диабета», - добавила она. В данном датском исследовательском проекте участвовали 713 детей в возрасте от 8 до 11 лет, который проходят обучение в 9 школах в Зеландии и Лоллан-Фальстер. На протяжении некоторого времени учёные испытывали различные диеты, измеряли высоту и вес детей, проводили анализы крови и измеряли физическую активность. Согласно последним рекомендациям Fødevarestyrelsen детям в возрасте 4-10 лет рекомендуется употреблять 40-60 граммов цельнозерновых продуктов в день, при этом органы здравоохранения в Великобритании и США рекомендуют употреблять их лишь 12 граммов в день. «Важно заложить здоровые привычки в детстве – и это совершенно нормальные вещи, такие, как ржаной хлеб и овсяная мука, о которых мы говорим в исследовании и которые многие дети в Дании, к счастью, находят очень вкусными», - добавила она. Результаты доклада были опубликованы на этой неделе в англоязычном научном журнале Journal of Nutrition. Подробности можно узнать здесь.

Всё больше молодых датчан страдают от депрессии, обращаясь за помощью к врачам. Об этом свидетельствуют опубликованные на этой неделе данные Rigshospitalet, согласно которым, количество датчан в возрасте от 15 до 19 лет, которым с 2000 по 2013 годы был поставлен данный диагноз, утроилось. Несмотря на то, что данные цифры касаются положения дел, которое имело место 4 года тому назад, судя по объёмам продажи антидепрессантов в 2016 году, ситуация не изменилась. "Ситуация беспокоит и проблема заключается в том, что многие молодые люди испытывают симптомы, связанные с депрессией", - отметил профессор психиатрии Ларс Ведель Кессинг. По его данным, подростки чаще обращаются за психологической помощью, потому что это не считается чем-то зазорным, как во времена предыдущих поколений. Кроме того, молодые люди сталкиваются с большей ответственностью и большим уровнем требований в современном мире, от чего чаще испытывают стресс. Результаты также показали, что девочки в возрасте 15-19 лет были в 2,5 раз более склонны к употреблению антидепрессантов, нежели их ровесники-мальчики (фото-wikimedia).

 

Судя по всему, если кто-то стремится употреблять в пищу лишь качественные продукты то, стоит задуматься о переходе на органические продукты. К такому выводу приводят опубликованные на этой неделе данные исследования, проведенного Институтом пищевых продуктов (DTU) и Датским управлением ветеринарии и продовольствия (Fødevarestyrelsen). Согласно выводам учёных, по крайне мере 10 популярных среди потребителей групп товаров содержат до 75% пестицидов, которые имеют место во всех продуктах питания, продаваемых в Дании. 10 видов продуктов при этом были определены, как находящиеся в группе риска: яблоки, пшеничная мука, помидоры, груши, красное вино, виноград, салат-латук, картофель, огурцы и клубника. Учёные отмечают, что виноград, например, может содержать до 30 различных видов пестицидов. Датское общество охраны природы (Danmarks Naturfredningsforening) недавно запустило информационную кампанию, направленную на то, чтобы рассказать потребителям о данной опасности. Всё чаще остатки пестицидов встречаются в импортируемых продуктах, однако они могут встречаться и в продуктах питания, выращиваемых в Дании. Единственный способ полностью избежать проблемы- не употреблять в пищу эти 10 видов продуктов, либо покупать их в органических магазинах. Особенно плоха ситуация с грушами, так как 36% датских груш и 92% импортных содержат остатки пестицидов. Также следует тщательнее выбирать клубнику – 74% неорганической клубники и 86% импортной также содержат остатки пестицидов. Однако  органическая клубника вообще не содержала пестицидов. Среди содержащихся в продуктах пестицидов наиболее часто встречаются хлорпирифос и гликозат, которые запрещены в Дании, но часто попадают в страну вместе с импортными продуктами. Профессор Филипп Гранжан из Университета Южной Дании настоятельно советует беременным женщинам избегать хлорпирифоса, поскольку пестицид может плохо влиять на развитие мозга будущего ребенка (фото-wikimedia).

 

 

 

 

 

Всё большее количество датчан практикует обращение к врачу по электронной почте. Об этом свидетельствуют данные Danmarks Statistik, опубликованные на этой неделе. В ходе онлайн-консультаций пациенты экономят время при получении результатов тестов или ответов на конкретные вопросы. Всего за прошлый год датские врачи получили 6,1 млн. запросов по электронной почте от пациентов, что на 450 000 больше, нежели годом ранее, и в 2 раза больше, нежели в 2010 году. Региональная правительственная организация Danske Regioner, которая ежегодно выплачивает 8 миллиардов крон в качестве оплаты врачам общей практики, отмечает, что электронные письма в значительной степени заменили телефонные консультации. Кристиан Фрайтаг, председатель Объединения врачей Дании, отметил репортёру DR, что проводимые в режиме онлан медицинские консультации полезны, когда пациенты хотят получить результаты своих тестов либо их расшифровку, либо ответ на простой вопрос, в случае, если диагноз уже установлен. При этом он подчеркнул, что личные консультации, по-прежнему, важны для определения диагноза (фото-wikimedia).

 

  1. Popular
  2. Trending