Количество матерей-подростков в Дании рекордно снизилось



Проведенное силами Технического университета Дании (DTU) исследование показало, что за последнее десятилетие потребление соленой пищи в Дании увеличилось почти на 10 процентов. Фактически, 90 процентов датчан едят значительно больше соли, чем это официально рекомендует Всемирная организация здравоохранения, или максимум 5-6 граммов в день. При этом только 10-20 процентов потребления соли в Дании зависит от того, что датчане кладут в пищу во время приготовления пищи. Остальная часть поступает из промышленно обработанных продуктов и еды, употребляемой датчанами вне дома. DTU было поручено изучить вопрос о потреблении соли в Дании государственным Управлением по продовольствию Fødevarestyrelsen (фото-Poyraz 72/wikimedia). С полным доклада ученых можно ознакомиться здесь.

Все больше датчан покупают лекарства из Великобритании. По данным издания DR Nyheder, значительная часть населения Дании на сегодня заказывает лекарства по рецепту в режиме онлайн через британские веб-сайты. Многие из этих веб-сайты имеют службу поддержку на датском языке, в которую можно дозвониться по датскому номеру телефона. Обычно пациенты заполняют форму на датском языке и отправляют запросы на получение лекарства. Медицинский работник из Великобритании отправляет лекарство в Данию посылкой. Ряд датских врачей и ассоциаций пациентов выступают против использования веб-сайтов, находящихся за рубежом, прежде всего из соображений безопасности. Однако, по данным Датского агентства по лекарственным средствам, данные "онлайн-аптеки" работают совершенно законно, поскольку все они одобрены властями Великобритании и поэтому имеют свободный доступ на рынок лекарств стран ЕС. Подобный зарубежные сайты помогают бороться с дефицитом некоторых лекарств в Дании. Например, недавно выяснилось, что лекарства, отпускаемые без рецепта и используемые для лечения чесотки, в том числе Nix и Permethrin, отсутствуют в аптеках Дании. При этом в стране в течение ноября-декабря имела место вспышка данного кожного заболевания. Хотя Датское агентство по лекарственным средствам (DMA) в лице его главы Сорен Бростром призвал 26 декабря пациентов заказывать лекарства в Webapoteket, но оказалось, что они были распроданы всего лишь за два дня. Некоторым пациентам пришлось поехать в Швецию, чтобы получить данное лекарство (фото-Ashley Dace/wikimedia).

В Дании живут самые стройные в ЕС граждане. Такую информацию содержит отчет Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) под названием «Тяжелое бремя ожирения», который был опубликован на этой неделе. При этом, несмотря на то, что в Дании имеет место самая низкая доля тучных граждан в ЕС, датчане чаще страдают тяжелыми формами ожирения, чем жители многих других европейских стран. Эксперты ОЭСР обнаружили, что чуть более 20 процентов датчан страдали ожирением и их средний индекс массы тела (BMI) составлял более 30, что является самым низким показателем в ЕС. В мире по данному показателю Дания уступает лишь Швейцарии, Индонезии, Китаю, Южной Корее, Японии и Индии. Однако отчет также показал, что около 6 процентов датчан считаются патологически страдающими ожирением -с показателем BMI более 35. В Саудовской Аравии самая высокая доля тучных людей в - около 37 процентов, за ней следуют США (также около 37 процентов). В топ-10 также вошли Турция (33 процента), Новая Зеландия (31,8), Канада и Австралия (оба - около 30), Мальта (29,8), Мексика (29,5), Аргентина (29,2) и Чили (28,9) (фото-BruceBlaus/wikimedia). Подробности можно узнать здесь.

Датчане пьют меньше алкоголя, однако, по-прежнему, лидируют по данному показателю среди всех скандинавских стран. Датчане долгое время возглавляли мировую статистику, когда речь заходит о потреблении алкоголя, но в последние годы они постепенно снижали его и теперь них показатели сравнимы со многими другими европейскими странами. Фактически, согласно новому отчету, опубликованному на этой неделе, в Дании произошло одно из самых значительных сокращений уровня употребления алкоголя за последнее десятилетие - с показателя 12,1 литра чистого алкоголя на одного жителя старше 15 лет в 2007 году- до 9,1 литра в 2017. Датчане пьют меньше и теперь приближаются к среднему показателю по ОЭСР (8,9 литра). Но, несмотря на положительную тенденцию, датчане, по-прежнему, употребляют значительно больше алкоголя, чем соседи-скандинавы. В Норвегии средний показатель составляет 6,0 литра на человека, в Швеции - 7,1, в Финляндии - 8,4 литра. «Потребление в Дании все еще слишком велико. Я особенно переживаю за молодых людей, которые все еще имеют высокий уровень потребления алкогол », - сказала Карин Фриис Бах, глава регионального комитета здравоохранения. репортеру DR Nyheder. Недавний опрос показал, что датская молодежь начинает употреблять алкоголь в более раннем возрасте, чем их европейские сверстники. По мнению региональных властей, Дании следует рассмотреть вопрос об увеличении возрастного ограничения для покупок всех видов алкоголя с 16 до 18 лет, как это имеет место в остальных странах Северной Европы (фото-Justus Blümer from Deutschland/wikimedia).
фев 20, 2016 Hits:358802 Uncategorised
июль 17, 2017 Hits:116343 Новости

мая 23, 2016 Hits:98686 Sample Data-Articles
янв 28, 2018 Hits:76471 Sample Data-Articles

мая 21, 2017 Hits:76143 Здоровье

авг 30, 2016 Hits:75751 Sample Data-Articles
фев 20, 2016 Hits:73860 Uncategorised
авг 20, 2018 Hits:73213 Sample Data-Articles

март 18, 2016 Hits:70219 Главная

нояб 01, 2016 Hits:65588 Sample Data-Articles

март 08, 2016 Hits:63708 Главная

фев 25, 2016 Hits:63147 Главная

фев 27, 2016 Hits:62596 Главная

март 08, 2016 Hits:62068 Главная

март 02, 2016 Hits:62067 Главная

март 05, 2016 Hits:61556 Главная

март 07, 2016 Hits:61491 Главная

март 15, 2016 Hits:61022 Главная

март 12, 2016 Hits:60278 Главная

март 06, 2016 Hits:60111 Главная

июнь 19, 2016 Hits:58676 Sample Data-Articles

апр 03, 2016 Hits:56994 Главная

апр 05, 2016 Hits:56541 Главная

июнь 02, 2016 Hits:55945 Sample Data-Articles

янв 18, 2016 Hits:12749 Политика
янв 28, 2016 Hits:9627 Культура

фев 14, 2016 Hits:9674 Новости
фев 19, 2016 Hits:7626 Новости

фев 28, 2016 Hits:7319 Новости

март 14, 2016 Hits:7210 Новости

март 31, 2016 Hits:6853 Бизнес

апр 19, 2016 Hits:7572 Новости

июнь 13, 2016 Hits:47368 Sample Data-Articles

июнь 30, 2016 Hits:49583 Sample Data-Articles

авг 20, 2016 Hits:8750 Новости

сен 07, 2016 Hits:11428 Культура

сен 30, 2016 Hits:10387 Новости

фев 01, 2017 Hits:14210 Новости

фев 20, 2017 Hits:13609 Новости

март 26, 2017 Hits:11677 Бизнес
апр 13, 2017 Hits:39484 Здоровье
мая 18, 2017 Hits:13461 Бизнес







