Согласно данным нового исследования, посвященного среднему росту жителей мира, датчане стали еще более высокими по сравнению с представителями других стран за последнее столетие. Датчане всегда считались достаточно высокими людьми, однако, как отмечается в научной статье, опубликованной в журнале eLife  на прошлой неделе, рост датчан становился все больше в среднем быстрее, нежели представители других народов мира. Около 800 исследователей представителей проекта NCD Risk Factor Collaboration в сотрудничестве со Всемирной организацией здравоохранения анализировали рост 18-летних людей в 187 странах мира и отслеживали среднюю кривую между 1914 и 2014 годами. В итоге датчане стали самыми высокими в Северной Европе, при этом мужчины заняли 5-е место в мировом рейтинге, а женщины – 7-е. Датские мужчины, родившиеся в 1996 году, имели в среднем рост 182 см, в то время, как родившиеся в том же году датские женщины имели рост 167 см. Для сравнения шведские мужчины и женщины заняли соответственно 15-е и 17-е места в мире. Первое место в мировом рейтинге заняли голландцы со средним показателем роста 18-летних мужчин в 183 сантиметра, при этом самые высокие женщины живут в Латвии  (170 см.). Однако 100 лет тому назад и Нидерланды и Латвия не входили даже в первую десятку. Большой прогресс продемонстрировали иранские мужчины, которые за 100 лет «выросли» с 157  до 174 см. Южнокорейские женщины тоже показали динамику роста с 142 до 162 см. На сегодня самые маленькие мужчины проживают в Восточном Тиморе (160см.), а маленькие женщины- в Гватемале (140 см.). Учёные отмечают, что причины высокого роста кроются прежде всего в факторах окружающей среды, таких, как питание, здравоохранение и санитария, а ДНК здесь не при чём. «Примерно третья часть из причин может иметь генную подоплеку, но это не объясняет изменений, произошедших с течением времени. Гены не меняются так быстро и они так широкомасштабно, что мы видим по всему миру. Так что это можно пояснить за счет изменений окружающей среды», - подчеркнул исследователь Имперского колледжа в Лондоне Маджид Еззати. Профессор департамента питания, физкультуры и спорта Копенгагенского университета Ким Флейшер Михаельсен отмечает, что секрет высоких датчан может заключаться в их любви к молоку. «Наша гипотеза состоит в том, что рост увеличивается за счёт высокого потребления белков животного происхождения, в частности, молока. Мы провели исследование, в ходе которого давали семилетним мальчикам много молока и много мяса и обнаружили, что молоко, в частности, влияет на развитие роста…Мы не призываем матерей заставлять детей пить больше молока, так как его чрезмерное употребление может иметь и негативные последствия. Как правило, речь идёт о поддержании разумного баланса между употреблением растительных и животных белков»,- отметил он (фото-flickr).

 

Топ-10 самых высоких женщин по данным 2014 года выглядит следующим образом ( в скобках – показатели 1914 года):

1. Латвия (28), 2. Нидерланды (38), 3. Эстония (16), 4. Чехия (69), 5. Сербия (93), 6. Словакия (26), 7. Дания (11), 8. Литва (41), 9. Белоруссия (42), Украина (43).

 

Топ-10 самых высоких мужчин: 

1. Нидерланды (12), 2. Бельгия (33), 3. Эстония (4), 4. Латвия (13), 5. Дания (9), 6. Босния и Герцоговина (19), 7. Хорватия (22), 8. Сербия (30), 9. Исландия (6), 10. Чехия (24).

Много работать – здоровью вредить. К такому выводу пришли ученые, которые в рамках специального исследования изучали состояние здоровья подопытной группы датских рабочих на протяжении более 10 лет. В итоге данного датско-американского научного проекта был сделан вывод о том, что большое количество работы плохо сказывается на состоянии здоровья, особенно у женщин. В частности, выяснилось, что в тот момент, когда производственная компания увеличивает свой экспорт на 10% и сотрудников заставляют работать сверхурочно, то рабочие в большей степени страдают от различных опасных болезней и травм. Данное исследование, возглавляемое профессором экономики в Университете Копенгагена и двумя его коллегами из американского Университета Пердью, стало крупнейшим в своём роде, когда-либо проводимом в мире. Профессор Роланд Мюнх подчеркнул, что его выводы особенно актуальны для работающих женщин. “Особенно видно, что женщины больше используют антидепрессантов и получают диагнозы сердечных приступов и инсультов в такие периоды”, - подчеркнул он. В целом, женщины имели на 17,4% процентов больше шансов иметь сердечный приступ, когда заказы компаний увеличивались и нагрузка возрастала, нежели мужчины. Кроме того они на 6,4 % чаще страдали от травм на рабочем месте и на 2,5% чаще страдали от тяжелой депрессии. Дополнительная нагрузка на работе также приводила к увеличению производственных травм у мужчин на 5%, однако не повлияли сильно на вероятность возникновения сердечного приступа и развитие депрессии. «Наши результаты показывают, что существуют реальные последствия того, что человек работает слишком много», - подчеркнул профессор Мунк изданию Politiken. «Работодатели должны спросить себя, должны ли они позволить своим сотрудникам работать больше часов, или они могут нанять больше персонала», - добавил он. Эксперт по вопросам охраны труда Ханс Йорген Лимборг подчеркнул, что не удивлен результатами исследования. «На рынке труда мы имеем увеличение производства в первую очередь за счёт того, что люди работают больше времени и более интенсивно», - подчеркнул Лимборг. Исследование профессора Мунка длилось 12 лет и учитывало данные о здоровье 150 000 датчан, работающих на различных предприятиях страны (фото-iStock).

 

 

 

Датcкие экологи беспокоятся о качестве водопроводной воды в стране. На этой неделе одним из основных событий в Дании стала волна общественной критики в адрес министра по делам транспорта и строительства Ханса Кристиана Шмидта, который ввел в этом месяце в действие новые правила, разрешающие импорт водопроводных кранов, которые не соответствуют высоким датским стандартам. Теперь многие девелоперы и сервисные компании будут устанавливать на ряде своих объектов более дешевые иностранные краны, что будет приводить к ухудшению ситуации с качеством воды в стране. Чиновники отвечают на это, что установка кранов в домах и квартирах – это частное дело и регламентировать его практически невозможно. При этом критики утверждают, что низкая цена сыграет решающую роль и многие вообще не думают о качестве воды из-под крана, так что в скором будущем в домах датчан пить воду из-под крана будет небезопасно.  За последние два года примерно треть кранов и других продуктов водоснабжения производства Германии, были забракованы Датским институтом по проблемам воды и окружающей среды, так как материалы, из которых они были произведены содержали высокие дозы вредных канцерогенных химических веществ, в том числе формальдегида, фенола и акрилонитрила. Экологи беспокоятся о том, что новые правила были пролоббированы фирмами во властных коридорах Дании производителями этих видов товаров. “Эти новые правила будут разрушать общественное доверие к качеству питьевой воды, которое создавалось в течение десятилетий”, - подчеркнул профессор Эрик Арвин из Технического университета Дании (фото-iStock).

 

Продолжительность жизни граждан Дании – одна из самых низких в Европе. Об этом свидетельствуют свежие статистические данные Всемирной организации здравоохранения, опубликованные на этой неделе.

Подробнее...Продолжительность жизни в Дании - одна из самых низких в Европе

Муниципалитет города Рандерс постановил включить в меню государственных учреждений, в том числе школ и дневных центров,  в качестве обязательного элемента блюда из свинины.

Подробнее...Власти датского Рандерса включили в меню государственных учреждений свинину
  1. Popular
  2. Trending