Многое известно о Моцарте и его непревзойденных произведениях классической музыке - но что мы знаем о Констанции, вдове композитора, которая повторно вступила в брак с датским дипломатом и жила в Копенгагене в течение восьми лет? Молодая вдова Моцарта, Констанция, благодаря её переезду в Копенганен в связи с браком с Георгом Николаусом Ниссеном, принесла наследие легендарного композитора в Данию. Скрывающийся за Копенгагенской Ратушей, элегантный фасад № 1 Lavendelstraede по закону Городского Суда является подлинным произведением Моцартианы, спрятанным глубоко в самом сердце Старого города Копенгагена. Сегодня в здании находятся скромные офисы и адвокатские конторы. Здание построено в 1805 году и в нём на сегодня нет ни одного музея. Только скромная табличка указывает на то, что это здание обозначает раннюю связь Моцарта с Данией. Именно здесь Констанция Моцарт, жена композитора, жила со своим вторым мужем, датским дипломатом Георгом Николаусом Ниссеном с 1812 по 1820. Тут же жил младший сын Моцарта, Франс Ксавьер, в течение нескольких месяцев в 1819 году. Здесь можно было приобрести билеты на его фортепьянный концерт в Королевском театре в этом году. Ряд замечательных совпадений свел судьбы Ниссена (родился в 1761 году в Хадерслеве, Южная Ютландия) и Констанции (родилась в 1762 году в Целле, Нижняя Австрия) вместе в 1797 году, двух довольно простых людей, оказавшихся волею судьбы в тени возвышающейся гения.

 

Постоянно в движении

 

Констанция Вебер, одна из четырех дочерей контрабасиста, музыкального переписчика и театрального суфлера, вышла замуж за Вольфганга Амадея Моцарта в августе 1782 года в церкви Святого Стефана в Вене. Браку сначала яростно противостоял ревнивый отец  Моцарта, Леопольд, пока в декабре 1791 года он не умер от болезни почек в возрасте 35 лет.

 

Брак Констанции и Моцарта, определил решающие последние 10 лет композитора. В течение этого периода пара переезжала не менее 11 раз и Констанция родила шестерых детей. Только двое из них, однако, достигли взрослой жизни: Карл Томас (1784-1858), который стал дипломированным бухгалтером в Милане, и Франс Ксавьер Вольфганг, известный как Вольфганг Амадей младший (1791-1844), чьи музыкальные таланты никогда не сравнились с отцовскими. Он остался посредственным пианистом, музыкальным педагогом и третьесортным композитором, и жил во Львове, Польша. Хотя много было написано о якобы неверности и разврате Моцарта, его брак с Констанцией был счастливым союзом. После смерти композитора в 1791 году, он оставил Констанцию наедине с серьезными экономическими трудностями. Будучи практической натурой, Констанция был полна решимости выжить, и сразу же приступила к продаже работ ее покойного мужа и организации обширных концертных турне, где исполняла главные роли в опере Титус и в последнем произведении Моцарта K626 Реквием.

 

Великолепный Георг

 

В 1793 году Георг Николаус Ниссен - бывший почтмейстер Копенгагена, дилетант в искусстве, дилетант литератор и, начиная с 1790 года, датский посланник в Регенсбурге - был отправлен в Вену в качестве первого секретаря датского посольства в австрийской столице. Это было нелегко, потому что Дания была в то время про-французской, а Австрия в то время была против Наполеона. По воле судьбы, первое место жительства Ниссена в Вене было в том же здании, в котором жил Моцарт в течение короткого времени в 1784 году.  В конце 1797 г. Ниссен встретил вдову Моцарта, и стал жить в доме Констанции по адресу  Юденгассе 535. Констанция первоначально считалась экономкой Ниссена, живущей с ним по разным адресам в Вене, вместе с Карлом Томасом и Франсом Ксавьером, пока пара, наконец, не поженилась в 1809 году в Братиславском  соборе в Словакии. В первые годы их отношений Ниссен сыграл важную роль в выполнении сложных сделок от имени Констанциии с ведущим Лейпцигским музыкальным издателем Breitkopf & Härtel для публикации первого в истории полного издания произведений Моцарта. Начиная с 1798 года доходы от этого издания значительно облегчили тяжелую экономическую ситуацию Констанции.

 

В 1810 году Ниссен наконец отправился домой в Копенгаген по состоянию здоровья, взяв с собой жену. Ниссены обосновались в Старом городе Копенгагена, где жили на протяжении большей части следующего десятилетия, приобретя в итоге собственность в Lavendelstraede в 1812. Это был мрачный период в истории Дании и Копенгагена, когда еще в муках страна пыталась оправиться от британской военно-морской бомбардировки города в 1807 году и экономического кризиса. Тем не менее, Констанция хорошо отзывалась о свое жизни в городе в письмах к сыну Карлу Томасу и быстро привыкла к своей новой жизни. Ниссен был назначен государственным цензором прессы на безопасную должность, что дало ему достаточно времени, чтобы заниматься своими культурными интересами.

Прибытие Констанции в Копенгаген состоялось в то время, когда музыка Моцарта впервые начала пользоваться большой популярностью в Дании. Хотя симфонии, увертюры и концерты для скрипки и фортепиано были по достоинству оценены и исполнялись в музыкальных сообществах, оперы не получили признание среди датчан.

 

Младший в городе

 

Несомненно, пик популярности творчества Моцарта в Дании происходит во время визита в 1819 году в Копенгаген младшего сына Констанции Франса Ксавьера (который всегда позиционировал себя как Вольфганг Амадей младший). Пребывание Ксавьера было предано огласке и, судя по всему, обернулось успешным вокально-инструментальным концертом в Королевском театре в сентябре. Сольный концерт состоял из восьми музыкальных пьес, которые включали увертюру к Волшебной флейте (в фортепианной транскрипции), арии из «Так поступают все женщины» в исполнении солистов королевской датской оперы в сопровождении Вольфганга Амадея младшего, а также различные фортепианные произведения собственного сочинения.

Ниссен вышел на пенсию в 1820 году. Он и Констанция переехали в Зальцбург – родной город Моцарта  – где Ниссен провел свои последние годы, тяжело работая над тем,  что должно было стать самым важным проектом всей его жизни - над биографией Моцарта. Книга была уникальна тем, что она опиралась на 400 ранее не публикованных писем, предоставленных датчанину сестрой композитора Марией Анной ( Наннерл), которая умерла в 1829 году.

С 1824 года до самой смерти в 1826 году, Ниссен был полностью поглощен написанием работы, которая была чем-то вроде прорыва в исследованиях Моцарта в то время. Почти 1000 страниц и в двух томах, биография Моцарта (на немецком языке) была опубликована наконец в 1829 году, через три года после смерти автора.

Работа выполнена под редакцией Констанции, которая посвятила книгу королеве Марии Софи Фреерике, жене короля Фредерика VI Дании. Констанция умерла в 1842 году. Она похоронена рядом с Георгом Николаусом Ниссеном в ограде святого Себастьяна в Зальцбурге (фото-Hans Hansen).

 

 

Жители Копенгагена и гости датской столицы настолько часто мочатся на деревья в городе, что это нередко приводит к необходимости  их вырубки. Об этом заявил сегодня смотритель расположенной в центре Копенгагена церкви Trinitatis Крестен Даль. Вчера были срублены две липы в районе Круглой башни и это – лишь немногие из довольно большое числа деревьев, которые погибли вокруг Круглой башни по данной причине. «Люди мочатся на них настолько часто, что они начинают гнить в районе ствола и погибают», - отметил он. «Если будет буря, то мы рискуем, что деревья будут падать. И мы не можем себе позволить иметь подобные инциденты в центре Копенгагена», - добавил Даль. Специалисты, которые рубили 25-метровые липы возле Круглой башни делали это филигранно, так как это происходило всего в нескольких метрах от пешеходной улицы Købmagergade. Вначале они удалили все ветви, а затем срезали деревья по частям, чтобы не подвергнуть никого опасности. Представитель компании, которая занимается вырубкой деревьев в Копенгагене и других регионах Стин Кристинсен подчеркнул, что в том, что деревья погибают, виноваты также и любители животных, так как собачья моча также играет свою роль в судьбе деревьев. Кристинсен отмечает, что его компанию просят вырубать деревья в различных городах Зеландии и городские власти очень злы на местных жителей и туристов по данному поводу. «Это очень большая проблема для городов», - отметил он (фото-Iris).

 

Историей советского народа с его историческими памятниками
                           

правили вожди бывшей СССР и правят по сей день на свой лад 
  

приходящие правители стран постсоветского пространства.
                                                             

Райис Гасанлы.

 

Членами Государственной Думы России, включая и коренных москвичей, периодически, как более 10 лет, задается один и тот же вопрос: на каких основаниях было снесено историческое и монументальное здание 30-х годов XX века в центре Москвы на Манежной площади – гостиница Москва?

 


Приведу две версии возможного ответа на данный вопрос.

Первая версия – это версия известного российского архитектора и дизайнера Кирилла Воронкова на основании его статьи «Для чего снесли гостиницу Москва и сожгли здание Манежа» от 14.12.2015 (Сайт:  voronkov-kirill.livejurnal.com), где излагается нижеследующее.

В 2004 году, при мэре столицы РФ Ю.Лужкове, была снесена гостиница Москва на Манежной площади по невнятным причинам. Это действие было названо московскими властями «реконструкцией». Официальной версией причин сноса - это якобы морально устаревшее планировочное решение, где номера гостиницы были слишком маленькой площади и не соответствовали «современным стандартам» и невозможность осуществления при этом реконструкции без полного сноса здания. Любой, даже начинающий, архитектор сразу могбы сказать, что это полный бред. Эту проблему можно было решить элементарно объединением двух-трёх номеров в один без какого-либо ущерба для строительных конструкций. Вся суть заключалась в том, что эта «проблема» не была истинной причиной демонтажа. По мнению профессора МАРХИ Вячеслава Глазычева целью «реконструкции» было воровство, ибо не было объективных причин для сноса гигантского здания в центре Москвы, построенного в начале 30-х годов XX века, конструкции которого находились в удовлетворительном состоянии и могли стабильно прослужить добрую сотню лет. Однако в реальности, в процессе «реконструкции» гигантской стройки в 185 тысяч кв.метров было похищено более 87 миллионов долларов, выделенных из городского бюджета. Данное хищение не превышает 10% от общих затрат и чисто технически обоснование такого перерасхода средств не составляет большого труда для опытных «строителей».

 

В конце своей статьи, автор Кирилл Воронков приводит нижеследующий интересный факт явного грабежа внутреннего богатства гостиницы:

 

P.S.«В 2005 году я проектировал московскую квартиру для одного галериста. Он содержит в Германии частный музей советской фотографии 20-30-х годов и конструктивистского искусства. Живёт на три страны: Россия – Германия – США. Богатый человек. Тот ещё «жук» — своего ни за что не упустит. Содержимое интерьеров бывшей гостиницы Москва (сталинский ампир) крайне интересовало его, как коллекционера. Он включил все свои связи, чтобы попытаться выйти на тех, у кого можно было бы приобрести эти предметы — люстры, двери, мебель, посуду, живопись (в каждом номере гостиницы и в коридорах висело по нескольку картин в стиле советского реализма); словом, его интересовало абсолютно всё. Помню, как он с нескрываемой досадой и огромным удивлением рассказывал мне, что не смог найти никаких концов, даже намёка на то, в чьих руках в итоге оказались все эти предметы. Всё, что находится сейчас в интерьерах новодела — дешёвые турецкие поделки из говна и пластика. Ни на одном аукционе и ни в одной частной коллекции эти предметы с тех пор не всплыли».

 

Такова версия известного российского архитектора Кирилла Воронкова, но без истинной причины сноса исторического здания гостиницы Москва.

Вторая версия – это версия автора статьи на снос гостиницы Москва на основе двух реальных факторов, дающие возможный ответ на поставленный вопрос.

Первый фактор. Начиная со студенческой жизни в техническом вузе, а далее по линии научно-преподовательской деятельности в вузах города Баку, часто приходилось бывать в прекрасной Москве. После срока преподования в Аденском Университе арабской страны Йемена, был послан по учебному плану кафедры института в начале ноября месяца 1982 года на «Курсы повышения квалификации преподавателей вузов» в Москву.

С помощью моего знакомого, с бывшей КГБ СССР, смог устроиться в замечательной гостинице Москва на Манежной площади на 10 этаже с небольшим балкончиком видом на Музей В.И.Ленина. При этом хочется отметить, что в своих поездках в Москву умудрялся проживать в известных гостиницах столицы бывшей СССР. Как пример, в высотном здании Интурист, Метрополь, Россия, Советская и другие по невероятно по тем временам низким стандартным ценам за суточное проживание в 3 рубля в советские годы. При этом полет с Баку в Москву обходилось в 25 рублей, при курсе за 1 доллар США всего 60 копеек. В отличии от других, гостиница Москва покоряла меня своей необычной богатой колоритностью как внешне, так и внутренне, находясь при этом прямо в центре Москвы и вблизи от Красной площади, что было очень важно для коренного бакинца – автора статьи.

Итак, вечером 6 ноября 1982 года был звонок от знакомого с КГБ в мой номер о том, что завтра, ровно в 10 часов утра, ко мне постучатся в дверь и зайдет их сотрудник, и чтобы при этом я не волновался. Он должен остаться в номере до конца парада на Красной площади Москвы в честь Великой Октябрьской социалистической революции. Так и случилось. Включил телевизор с передачей парада, и при этом сотрудник с бывшей КГБ СССР сидел за столиком спокойно и молча, не притрагиваясь к фруктам и бутылке любимого моего напитка коньяка. Спустя полчасика, ради моего как всегда большого любопытства, почему именно он находится в это время в моем номере, сделал попытку выйти на маленький балкончик с номера гостиницы, на что он категорически возрожал. Однако я его уломал в том, что  необходимо мне очень подышать свежим воздухом, хотя бы на пару минут. Демонстрируя положение руки за спиной, выхожу на балкон. И при выходе мои глаза расширились и просто ахнул от увиденной панорамы в горизонте. Взгляд мой направился вперед в просвет между двумя зданиями: Музея В.И.Ленина, напротив балкона гостиницы, и Исторического Музея на Красной площади. Прямо перед моими глазами ясно просматривалась, с одной стороны, сцена с вождями партии на трибуне Мавзолея В.Ленина, а, с другой стороны, именно снизу с тротуара музея В.И. Ленина смотрели острые глаза сотрудников КГБ на все верхние этажи и балконы фасада гостиницы Москва. Опешил и решил сразу же зайти в номер, чтобы не красоваться перед их острыми взглядами и заодно не подвести гостя в номере гостиницы, так и репутацию знакомого с бывшего КГБ СССР. Моя острая мысль в голове подсказывала, что с данного балкона открывалась возможность провокации наемного террориста в выстреле со снайперской винтовки по трибуне Мавзолея.

Прошли года. Распалась великая историческая держава СССР и возникли при этом 15 суверенных государств на карте мира с их криминогенными очагами.

А теперь желаю изложить второй фактор автора статьи, дополняющий также ответ на вопрос по тематике сноса гостиницы Москва на Манежной площади.

Настает 2015 год – год  разрыва дипломатических отношений России как бы с дружественной ей Турцией по случаи сбития российского бомбардировщика. И при этом прав был великий политик Англии У.Черчиль в том, что «в политике нет реальных друзей, а есть только геостратегические интересы». 

В критические дни отношений России с Турцией выходит моя статья «Время кровавого хаоса и активизации структуры СБ ООН» от 17.12.15 на сайте портала “Достижения”. В ней я отмечал:

“...туркофобия сказалась и на военнослужащих РФ. Это подтверждается следующим недавним примером: турецкие журналисты сфотографировали в Босфорском проливе российского военнослужащего (Р.Г.ниже приведется фото)  в боевом положении с ракетной установкой ПЗРК «Стрела» с десантного корабля «Цезарь Куников», входящий в состав Черноморского флота РФ. Этот же военный, при прохождении вблизи  корабля с туристами, приподнял вверх ракетную установку в сторону Стамбула, указывая на то, что город уже находится под ракетной атакой и возможно с ядерной начинкой, согласно замысла члена Госдумы РФ и руководителя партии ЛДПР В. Жириновского».

   

Фото 2. Российский военнослужащий с ракетной установкой на десантном корабле «Цезарь Куников».

Данный эпизод с ракетной установкой ПЗРК «Стрела» и снос гостиницы Москва навели меня на мысль, что современным террористам 21 века ничего не стоит, как это демонстрируется в голливудских остросюжетных криминальных фильмах, разобрать и провести данную установку по частям, включая даже с ядерной начинкой, в номер гостиницы Москва. А далее, как говорится, вопрос времени ожидания дня военного парада и торжественного прохода тудящихся города Москвы по Красной площади перед президентом РФ В.Путина и руководителями правительства страны на трибуне Мавзолея Ленина.

Однако мировые террористы просчитались в том, что упустили драгоценное для них время провокации с выстрелом с ракетной установки прямо по трибуне Мавзолея В.Ленина в торжественный день военного парада России на Красной площади. Ибо к власти страны РФ с 2000 года пришел президент В.Путин с его богатым опытом как бывшего сотрудника КГБ СССР, а далее председателя ФСБ РФ, в острой и тонкой борьбе с современными террористами 21 века, которых по его словам даже следует «..мочить в туалетах». Вот почему, с первого года своего правления страной, он, с одной стороны, переместил личную встречу парада с трибуны Мавзолея Ленина на тротуар Красной площади впереди сидячих приглашенных гостей торжественного праздника страны. А, с другой стороны, в 21-ом веке не осталось тех исторических маститых вождей страны, которые могли бы красоваться на трибуне Мавзолея Ленина. И при этом, видимо В.Путин учел тот неприглядный случай в конце 80-х годов XX века, когда проходящие демонстранты мимо трибуны Мавзолея Ленина в день  7 Ноября Октябрьской революции проявили открыто возгласами и транспарантами протест против  М.Горбачева, как бездарного руководителя советской страны.

Данное место было просчитано В.Путиным до детальности на том уровне, что оно прикрывается по сей день от реставрированной гостиницы Москва полностью высотным и мощным зданием Исторического музея на Красной площади. И при этом, даже было снесено высотное здание гостиницы Интурист на Тверской улице с балконов которой открывалась также панорама Красной площади и трибуна Мавзолея Ленина. А чтобы раз и навсегда исключить риск нанесения управляемого ракетного удара с высотного здания гостиницы Москва, было дано, на мой взгляд, негласное распоряжение о её сносе, что и было сделано в 2004 году послушным бывшим мэром столицы страны Юрием Лужковым без промедления. Однако со временем, власти Москвы опомнились под нажимом жителей столицы и членов Госдумы РФ, и гостиница Москва была реконструирована в FourSeasonsOtel на современный лад с широкими номерами и балконами. При этом, на сегодня автор статьи  не имеет понятия о присутствии сотрудников ФСБ РФ в номерах верхних этажей гостиницы с фасадом на Музей Ленина в дни парада на Красной площади. Но автор ясно видит по ТВ РФ в день торжественных праздников то, что, с одной стороны, продолжается прием парада Президентом РФ не с трибуны Мавзолея Ленина, а, с другой стороны, что Министр Обороны страны Сергей Шойгу почему то крестится перед началом военного парада. О чем это говорит, известно Богу!   

Такова моя личная интерпретация об истории сноса исторического здания гостиницы Москва на Манежной площади и заодно высотной гостиницы Интурист на Тверской на основе вышеприведенных двух моих версий.

По сей день автору статьи не верится, что могли снести величественное здание гостиницы 30-х годов XX века с прекрасным вестибюлем и коридорами, с дубовыми паркетом и дверьми с массивными бронзовыми ручками. При этом были огромные люстры с разноцветными хрусталиками, передававшие чувства отличного вкуса и стиля, роскоши и дыхания по времени. Потолки гостиницы были украшены художественными изображениями архитектурных достижений и памятников строительства бывшей СССР 30-х годов XX века. Вся старина с дорогими картинами, люстрами и другими принадлежностями исчезли на века, если в один прекрасный день их не обнаружат однако в новых специальных гостиницах для высокопоставленных личностей Кремля и России.

В старой гостинице был шикарный ресторан «Москва» и кафе  на верхнем этаже с площадкой «Огни Москвы» с видом на величественный центр столицы Москвы. Кроме того, на первом этаже гостиницы по улице Охотного ряда находился прекрасный образцовый магазин «Охотный ряд», как памятник архитектуры с расписанными золотом стены и хрустальными люстрами. 

Всё это – часть истории державы СССР и одного из её олицетворений.

 

Райис Гасанлы, политический обозреватель,

Дания, Копенгаген, 24.12.16

Газета "Достижения"

 

 

В наступившем году исполняется 100-летие со дня продажи Дании Вест-Индии. Некоторые ученые и общественные деятели уже заявляют, что датчане должны принести свои официальные извинения за участие в работорговле. Датская Вест-Индия (Dansk Vestindien) – колония Дании на Карибах, в которую входили острова Санта-Крус, Сент-Джон, Сент-Томас и некоторые другие, принадлежали ей с 1754 года. 17 января 1917 года территория была продана правительству США за 25 миллиона долларов. В составе США острова получили название Американских Виргинских островов. Тема вины Дании за рабство стала на этой неделе одной из главных тем в ведущих датских СМИ. Как отмечается, в частности, в редакционной статье газеты Politiken: «мы знаем правду, даже если мы бы предпочли не знать этого. Очень немногие школьники слышат на уроках о датских судах, которые вывезли 120 000 рабов из датских фортов в Африке. О том, как 50 000 из них оказались в датской Вест-Индии. Как один из десяти рабов умер по пути и был выброшен за борт. Или как остальные рабы трудились на плантациях или были проданы». Премьер-министр Дании Ларс Расмуссен Лёкке уже высказался по данному вопросу, назвав эту страницу истории Дании «ужасной главой» в ходе своего новогоднего послания к народу. «Многие из красивых домов и дворцов Копенгагена были построены на деньги, заработанные от тяжелого труда рабов и эксплуатации людей на другой стороне земного шара», - подчеркнул он. «Это не является частью истории Дании, которой следует гордиться. Стыдно», - добавил он. Однако премьер-министр формально не принес извинений за работорговлю правительствам стран Африки и руководству Американских Виргинских островов. В Дании тема извинений пока не поднимается на высоком политическом уровне. Одним из немногих датчан, которые уверены, что это следует сделать, является историк Андерс Бьорн, который возглавляет Центр изучения колониальной истории. «Очень важно, что мы не забываем о том, что датчане ответственны за жесткую эксплуатацию людей в старых датских колониях. И это очень важно, чтобы должностные лица Дании не забывали об этом», - подчеркнул он. Министр культуры Метте Бок отметила, что официальное извинение «просто не имеет смысла» и лучше вступить в диалог с потомками рабов по поводу компенсаций. Она сообщила, что Министерство культуры выделило определенные средства на проекты, в рамках которых будет освещаться роль Дании в мировой работорговле (фото-WikiCommons).

Датский Орхус и кипрский Пафос станут в 2017 году Культурными столицами Европы. Эти два города на протяжении предстоящих 12 месяцев будут являться местом проведения наиболее интересных и содержательных культурных мероприятий континента. Сюда будут приезжать туристы и деятели культуры из многих стран мира, желающие познакомиться с современной культурой Европы. Программа мероприятий официально стартует в Орхусе 21 января. 28 января в Пафосе также пройдет церемония открытия программы мероприятий с участием президента Кипра Анастасиадиса. Как подчеркнул комиссар ЕС по вопросам культуры Тибор Наврачич: «звание культурной столицы Европы представляет собой уникальную возможность объединить общины вместе через культуру и способствовать усилению местного, европейского и международного партнёрства в будущем. Я желаю Орхусу и Пафосу всяческих успехов в новом году». Как отмечается в специальном пресс-релизе, распространенном на этой неделе: «Центральной темой Культурной столицы Орхуса станет «Переосмысление». Датский город будет демонстрировать, как искусство, культура и творческий сектор могут помочь переосмыслить и сформировать наши основным социальные, городские, культурные и экономические модели поведения…». Программа в Орхусе начнется с того, что сотни детей из центрального региона Дании соберутся в Орхусе для того, чтобы провести серию мероприятию под названием «Земля Желаний». В день открытия программы 21 января будет проведено зрелищное шоу. 28 января программа в Пафосе стартует с инсталляции «Миф и религия», в которой будет обыгрываться миф о Пигмалионе и Галатеи. В 2016 году Культурными столицами были польский Вроцлав и испанский Сан-Себастьян. После Орхуса и Пафоса в 2018 году столицами европейской культуры станут Валетта (Мальта) и Леуварден (Нидерланды), в 2019 – Пловдив (Болгария) и Матера (Италия) и в 2020 –  Риека (Хорватия) и Голуэй (Ирландия). Подробности о мероприятиях в Орхусе можно узнать здесь.

  1. Popular
  2. Trending

Часто смотрят

фев 20 2016 Hits:322944 User42

Видео

июль 17 2017 Hits:111651 User42

Министр обороны Да…

мая 23 2016 Hits:83367 User42

В Копенгаген прибы…

авг 30 2016 Hits:60424 User42

Получить постоянны…

март 18 2016 Hits:55105 User42

Датское правительс…

мая 27 2016 Hits:52399 User42

Качество воды в мес…

фев 20 2016 Hits:51227 User42

О нас

март 08 2016 Hits:50384 User42

Сеть супермаркетов…

фев 20 2016 Hits:50023 User42

Новые улицы в Копен…

фев 27 2016 Hits:49831 User42

Ученые из Универси…

фев 25 2016 Hits:49664 User42

Датчане остаются е…

нояб 01 2016 Hits:49367 User42

Топ-10 лучших соврем…